- Уроки
- Урок 6. Асинхронные методы async и await
Урок 6. Асинхронные методы async и await
За последние 30 дней: 42 просмотра, 15 посетителей.
Программируя на Flutter невозможно избежать использования асинхронных методов, таких как чтение данных из сети интернет, файлов и баз данных. Работа таких методов выводится в отдельные потоки и не нарушает работы основного потока программы: вычисление и отображение интерфейса. Одним словом, функции которые выполняются относительно долго — должны быть асинхронными.
В этом уроке мы научимся составлять и использовать такие методы. А уже в следующем начнем получать и обрабатывать данные из сети интернет.
Создание асинхронного метода на образе песочных часов
Создадим класс песочные часы, в которых есть 100 песчинок, и когда они в верхней части, значение sand=100, когда все песчинки в нижней части — тогда sand=0
Добавим метод, который возвращает текущие состояние, он будет синхронным, т.е. по вызову он будет возвращать текущее значение приватной переменной _sand.
Добавим асинхронный метод tick, он будет «перемещать песчинки» из «верхней части» в нижнюю со скоростью 1/100 [песчинки/миллисекунды]. Чтобы метод был асинхронным, нужно указать модификатор async между сигнатурой функции и ее телом.
Еще можно написать эту функцию так:
Оба варианта дают одинаковый результат: вызывая асинхронную функцию мы всегда получаем в ответ Future — обещание.
Для проверки можно вывести в консоль любую асинхронную функцию и в выводе будет обещание Future: print('${tick()}');
Для работы с асинхронными функциями как с синхронными служит await — ожидание.
await позволяет дождаться выполнения асинхронной функции и после обработать результат, если он есть.
Так например функция чтения из файла — асинхронная функция, которая возвращает ожидание, но нам нужен результат чтения — содержимое файла. Для этого перед функций чтения мы должны указать await.
await можно использовать только внутри асинхронных функциях, например в функции построения виджета так сделать нельзя:
Также мы не можем сделать build метод асинхронным, потому что возвращаемый тип должен быть Widget, и не может быть Future или Future<Widget>.
Но запустить асинхронный метод в build нам ничего не мешает:
Когда мы пишем tick() async или Future tick() async — то результат тела функции всегда динамический.
Но если результат функции должен быть типа bool, например условный оператор принимает только true или false:
, нужно указать возвращаемый тип в скобках обещания:
Полный листинг программы и детальное рассмотрение ее работы
- Самая главная функция main, вызывает функцию runApp. Выполняется вызов очереди вложенных виджетов MaterialApp:home / Scaffold:body / MyApp > MyAppState
- Рассмотрим работу MyAppState:
- В виджете есть параметр clock — экземпляр класса SandGlass.
- Асинхронный метод _reDrawWidget — вызывает перестроение виджета MyApp после задержки в 1 секунду.
- Задержка происходит с помощью ожидания асинхронной функции await new Future.delayed(const Duration(seconds: 1));
не используйте синхронную функцию sleep для этих целей. - Метод initState переопределен, он вызывается один раз при построении виджета и инициализирует запуск песочных часов: clock.tick().
- Метод build запускает выполнение асинхронной функции _reDrawWidget и выполняет вывод состояния песочных часов clock.time() в консоль и в текстовый виджет.
- Асинхронный метод tick в SandGlass:
- задает значение _sand = 100;
- выполняет цикл while(_sand > 0)
- на каждой итерации цикла происходит уменьшение значения _sand на единицу и задержка в 100 миллисекунд:
_sand--;
await new Future.delayed(const Duration(milliseconds: 100));
На скриншоте вывода консоли, можно увидеть результаты параллельной работы асинхронных методов и основного потока.
Асинхронные методы занимают важное место в Dart и Flutter, в следующем уроке мы рассмотрим http запросы.