Урок 6. Асинхронные методы async и await

За все время: 5298 просмотров, 1871 посетитель.
За последние 30 дней: 155 просмотров, 59 посетителей.

Программируя на Flutter невозможно избежать использования асинхронных методов, таких как чтение данных из сети интернет, файлов и баз данных. Работа таких методов выводится в отдельные потоки и не нарушает работы основного потока программы: вычисление и отображение интерфейса. Одним словом, функции которые выполняются относительно долго — должны быть асинхронными.

В этом уроке мы научимся составлять и использовать такие методы. А уже в следующем начнем получать и обрабатывать данные из сети интернет.

Создание асинхронного метода на образе песочных часов

Создадим класс песочные часы, в которых есть 100 песчинок, и когда они в верхней части, значение sand=100, когда все песчинки в нижней части — тогда sand=0

Добавим метод, который возвращает текущие состояние, он будет синхронным, т.е. по вызову он будет возвращать текущее значение приватной переменной _sand.

Добавим асинхронный метод tick, он будет «перемещать песчинки» из «верхней части» в нижнюю со скоростью 1/100 [песчинки/миллисекунды]. Чтобы метод был асинхронным, нужно указать модификатор async между сигнатурой функции и ее телом.

Еще можно написать эту функцию так:

Оба варианта дают одинаковый результат: вызывая асинхронную функцию мы всегда получаем в ответ Future — обещание.

Для проверки можно вывести в консоль любую асинхронную функцию и в выводе будет обещание Future: print('${tick()}');

Для работы с асинхронными функциями как с синхронными служит await — ожидание.
await позволяет дождаться выполнения асинхронной функции и после обработать результат, если он есть.

Так например функция чтения из файла — асинхронная функция, которая возвращает ожидание, но нам нужен результат чтения — содержимое файла. Для этого перед функций чтения мы должны указать await.

await можно использовать только внутри асинхронных функциях, например в функции построения виджета так сделать нельзя:

Также мы не можем сделать build метод асинхронным, потому что возвращаемый тип должен быть Widget, и не может быть Future или Future<Widget>.

Но запустить асинхронный метод в build нам ничего не мешает:

Когда мы пишем tick() async или Future tick() async — то результат тела функции всегда динамический.
Но если результат функции должен быть типа bool, например условный оператор принимает только true или false:

, нужно указать возвращаемый тип в скобках обещания:

Полный листинг программы и детальное рассмотрение ее работы

  1. Самая главная функция main, вызывает функцию runApp. Выполняется вызов очереди вложенных виджетов MaterialApp:home / Scaffold:body / MyApp > MyAppState
  2. Рассмотрим работу MyAppState:
    • В виджете есть параметр clock — экземпляр класса SandGlass.
    • Асинхронный метод _reDrawWidget — вызывает перестроение виджета MyApp после задержки в 1 секунду.
    • Задержка происходит с помощью ожидания асинхронной функции await new Future.delayed(const Duration(seconds: 1));
      не используйте синхронную функцию sleep для этих целей.
    • Метод initState переопределен, он вызывается один раз при построении виджета и инициализирует запуск песочных часов: clock.tick().
    • Метод build запускает выполнение асинхронной функции _reDrawWidget и выполняет вывод состояния песочных часов clock.time() в консоль и в текстовый виджет.
  3. Асинхронный метод tick в SandGlass:
    • задает значение _sand = 100;
    • выполняет цикл while(_sand > 0)
    • на каждой итерации цикла происходит уменьшение значения _sand на единицу и задержка в 100 миллисекунд:
      _sand--;
      await new Future.delayed(const Duration(milliseconds: 100));

На скриншоте вывода консоли, можно увидеть результаты параллельной работы асинхронных методов и основного потока.

На скриншоте вывода консоли, можно увидеть результаты параллельной работы асинхронных методов и основного потока.

Асинхронные методы занимают важное место в Dart и Flutter, в следующем уроке мы рассмотрим http запросы.

Демонстрация работы приложения с асинхронным методом