- Документация
- Основы Dart 2.x
- Основы Dart 2.x (Встроенные типы данных)
За последние 30 дней: 117 просмотров, 78 посетителей.
Основы Dart 2.x (Встроенные типы данных)
Описание:
- Dart это объектно-ориентированный статически типизированный язык программирования созданный компанией Google (Dart v1.0 вышел в ноябре 2013 года).
Для примеров можно использовать веб-среду DARTPAD
Встроенные типы данных в Dart:
• numbers
• strings
• booleans
• lists (массивы)
• sets
• maps
• runes
• symbols
Numbers - числовые типы данных, их всего два int и double.
Strings - последовательность символов в кодировке UTF-16, можно использовать как двойные так и одинарные кавычки для объявления переменной.
Booleans - для работы с логическими значениями в языке Dart есть тип с именем bool. Он предоставляет два значения: true и false:
Lists - Список, представляющий собой набор значений либо же просто массив как в других языках программирования.
Списки могут быть фиксированные и нефиксированные
Нефиксированный список может динамически менять свой размер, например с помощью метода add(). Например:
Примеры создания нефиксированных списков:
Примеры создания фиксированного списка:
- Обычно для создания фиксированного списка, в конструктор List() передается размер списка:
Для работы с List существует огромное количество методов, с которыми можно ознакомится в документации: DOC-DART_List.
Sets – это неупорядоченная коллекция уникальных элементов. Для создания Set применяются фигурные скобки {}:
Отличительной особенностью коллекции Set является то, что они могут содержать только уникальные значения !
Свойства и методы класса Set можно посмотреть в документации DOC-DART_Set.
Maps - это коллекция которая хранить информацию ключ-значение. И ключ и значение могут быть любого типа, каждый ключ уникален, одинаковых ключей нет, доступ к значению осуществляется через ключ:
Runes - Данный тип также представляет строки, но в отличие от String, Runes - это последовательность символов в кодировке UTF-32. Поскольку по умолчанию все строки в кавычках (как одинарных, так и двойных) представляют тип String, то для определения переменной Runes требуется специальный синтаксис:
Symbols - Символы являются типом Symbol. Для определения объекта этого типа применяется симол решетки #:
Переменные и константы
var и dynamic
var - способ объявить переменную без указания её типа, при компиляции компилятор сам определит необходимый тип данных.
Например:
dynamic - Данный оператор, как и var, позволяет вывести тип переменной исходя из присвоенного ей значения. Но в отличие от var, dynamic позволяет изменять тип переменной.
Чтобы можно было динамически менять тип данных, применяется оператор dynamic:
Константы
- Ключевые слова final и const используются для объявления констант. Dart предотвращает изменение значений переменной, объявленной с использованием ключевых слов final или const. Эти ключевые слова могут использоваться вместе с типом данных переменной или вместо ключевого слова var.